Мастер

Мишки Тедди

Случайный Мишка

Большой Мишка Тедди. Денни
Мишки как детки: Большой Мишка Тедди. Денни
Цена: 21000 руб.

Подпишитесь на ленту

История Мишек Тедди

На сегодняшний день существуют две легенды появления Мишек Тедди – американская и немецкая.

Немецкая история.

В 1902 году в Германии в маленьком городке Гингене немецкого мишку создает Рихард Штайф, племянник известной основательницы фирмы "Steiff" - Маргарет Штайф.

Маргарет Штайф

Прообразом мишки становится цирковой медведь. Рихард Штайф разрабатывает оригинальные подвижные крепления головы и лап к туловищу медведя при помощи системы шнуров и дисков, теперь голова и лапы мишки могут вращаться на 360 градусов. Это был первый в Мире мишка Тедди с подвижными руками и ногами. В последствии это крепление станет традиционным для изготовления авторских и коллекционных медведей Тедди и останется практически неизменным до сегодняшних дней, его только несколько усовершенствуют, заменив шнуры на диски и шплинты.

Рихард Штайф

"РВ55" такое странное название было дано первому медвежонку. Это своего рода аббревиатура, в которой зашифрованы: рост мишки - 55 см., материал из которого он был сделан (нем. Plusch - плюш), и то, что мишка может двигаться (нем. Beweglich- подвижный). Весной 1903 года новая игрушка Штайфа представлена на Лейпцигской ярмарке компанией "Steiff", где он завоевал заслужил внимание публики. После этой ярмарки Маргарет Штайф получает заказ на мишек партией в 3000 от американского торговца.

В 1906 году компания "Steiff" патентует собственную фабричную марку - металлическую пуговицу в ухе медведя, поскольку к этому времени появились бесчисленные дешевые подражатели.

На всемирной выставке в Сент-Луисе Маргарет получает Граг-при. К 1907 году фабрика насчитывает до 400 сотрудников и производит 973 999 плюшевых медведей.

В 2012 году фирма "Steiff"отметила 110-й день рождения мишки Тедди выпуском реплики 1902 года. Реплика в 2 раза меньше ростом – 26 см., но в остальном она полностью соответствует оригиналу. Фирма "Steiff" бережно хранит свою историю, в ее архивах остались чертежи и выкройки первого мишки, а также его полное описание.

Американская история

По этой легенде 14 ноября 1902 года, двадцать шестой президент США Теодор Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, с дипломатической целью. Как известно, Рузвельт был большим любителем охоты, поэтому он решил поохотиться на медведя в этой местности. После нескольких неудачных часов поиска добычи Рузвельт не смог найти ни одного медведя. Тогда его подчиненные решили помочь любимому президенту отыскали маленького медвежонка и привязали его веревкой к дереву предложив его президенту в качестве охотничьего трофея. Конечно, Рузвельт был разгневан и отпустил несчастное животное.

Журналисты, просто не могли обойти случившееся стороной. 27 октября в газете "Вашингтон пост" появилась иллюстрация от карикатуриста Клиффорда Берримана к описанию охоты президента. Главной удачей художника был образ спасенного зверя: из грозного хищника он превратился в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами.

Затем рисунок перепечатывают и другие газеты. Одна из газет попадается на глаза эмигранту из России Морису Мичтому, владельцу владельцу небольшой лавки в Нью-Йорке.

Он выставил в витрине своего магазинчика игрушечного медвежонка, сшитого его женой Розой из кусочков ткани и набитого опилками, а рядом с игрушкой повесил вырезку из газеты желая привлечь побольше клиентов в лавку. Подпись рядом гласила: “Медведь Теодора” Игрушка сразу пользуется спросом, на нее поступают заказы. По легенде, спустя время, когда медвежата уже активно продавались, Моррис Миктом написал письмо Теодору Рузвельту и попросил разрешения назвать медвежонка сокращенным от Теодор именем «Тедди». Через некоторое время Мичтом получил официальное разрешение из Белого Дома на использование сокращенного имени Рузвельта.

Вскоре бывший владелец свечной лавки открыл игрушечную фирму “Ideal Novelty and Toy Co”

В 1903 году крупная игрушечная фирма «Батлер бразерс» (она, кстати, просуществовала до 1984 года) заключила с Миктомом соглашение о массовом производстве плюшевых медвежат.

Успех плюшевых мишек был ошеломляющим. Позже мишка стал талисманом американского президента и помог ему выиграть второй раз на президентских выборах, а известная американская песенка того времени “Пикник плюшевых мишек” использовалась в этой кампании как гимн.